Дед
  • babs71

Озерковская ветка Приморской железной дороги.

Этот подготовительный рисунок для журнала "Всемирная иллюстрация" выполнил художник Карл Осипович Брож. На них изображена железнодорожная ветка между станциями Новая Деревня и Озерки, проложенная в 1893-м году. Интересно, что по ней ходили не полноценные поезда, а паровики (замена трамваю на окраинах города). Ветка действовала до 1919-го года, а в 1948-м году ее трассу использовали для открытия детской железной дороги (в сильно сокращенном виде она действует и сейчас).
Scan_20200822
Дед
  • babs71

Петербург. Особняк Набоковых.

Одна из заметных построек раннего модерна - расположенный на Большой Морской особняк Набоковых (Большая Морская ул., 47). Вот две фотографии этого здания - дореволюционная и современная:
photo_80-82241
IMG_3013
Далее в моем блоге...
Дед
  • babs71

Петербург. Литейная часть в акварелях Ф. Ф. Баганца.

Бывшая Литейная часть Петербурга в наши дни воспринимается (да и является тоже) неотъемлемой частью исторического центра города, застренного огромными каменными доходными домами. Однако еще сравнительно недавно она выглядела совершенно иначе, что можно увидеть на нескольких акварелях художника Ф. Ф. Баганца (я их отсканировал из отличнейшего альбома-каталога "Старый Петербург. Столица и окрестности", выпущенного Музеем истории Санкт-Петербурга). Все они нарисованы в 1860-1862 годах.

"Вид угла Надеждинской и Малой Итальянской улиц"  (угол ул. Маяковского и ул. Жуковского в сторону Кирочкной улицы):
Scan_20200815 (1)
Далее в моем блоге...
Дед
  • babs71

Петербург. Измайловский трамвайный мост.

Исаакиевский плашкоутный мост - не единственный исчезнувший мост Петербурга, следы от которого можно найти на питерских набережных. Если прогуляться по набережным Фонтанки, то еще одну пару устоев можно увидеть между Измайловским и Красноармейским мостами, в створе Никольского переулка. Принадлежали они Измайловскому трамвайному мосту.
IMG_3238
lyftk5opeb2y5tkg1g
Далее в моем блоге...
Дед
  • babs71

Петербург. Исаакиевский мост.

Если гулять по Неве между Дворцовым и Благовещенским мостами, то на обеих набережных можно увидеть широкие выступы, по бокам которых находятся лестницы, ведущие к воде. Это береговые устои Исаакиевского моста, все что осталось от одного из самых старых мостов через Неву.
IMG_3257
Далее в моем блоге...
Дед
  • babs71

Петербург. Церковь Рождества Христова на Песках.

Десять Советских улиц Петербурга, расположенные в той его части, которая известна под именем Пески, до революции носили название Рождественских. Название это связано с церковью Рождества Христова на Песках, в советское время снесенной, а в наши дни восстановленной:
75vmai4enn5b2k50ah
IMG_3144
Далее в моем блоге...
Дед
  • babs71

Кронштадт. Съезжий дом Купецкой части.

Съезжая часть, увенчанное каланчой здание, в котором размещалась полиция и пожарные, в 19-м веке стало своеобразным архитектурным символом российского государства. Можно увидеть такое здание и в Кронштадте - это съезжий дом Купецкой части (пр. Ленина, 20/ ул. Карла Маркса, 15). Вот как он выглядел в XIX-м столетии и в наши дни:
photo_114-117211.jpg
IMG_3284.JPG
Далее в моем блоге...
Дед
  • babs71

Ленинград. Стадион "Красный треугольник".

Одним из важных направлений в творчестве архитектора Александра Сергеевича Никольского было строительство стадионов. Увы, три стадиона, построенных по его проектам были уничтожены:"Красный спортинтерн" в конце 30-х был "поглощен" цехами ЛМЗ, деревянный "Красный путиловец" был разобран в блокаду, а на месте стадиона имени Кирова уже в наши дни выстроили "Газпром Арену". Однако существует и четвертый стадион, который, пусть и с изменениями, дошел до наших дней. Это стадион "Красный треугольник", позднее ставший "Кировцем" (Перекопская ул., 6-8).
IMG_3183
Далее в моем блоге...
Дед
  • babs71

Петербург. Завод Речкина - Петербургский вагоностроительный завод - завод имени Егорова

В западном конце Заставской улицы обращает на себя внимание эффектное промышленное здание эпохи модерна. Это один из еще сохранившихся цехов Петербургского вагоностроительного завода, позднее ставшего Вагоностроительным заводом имени Егорова. Ныне это предприятие уже ликвидировано, а добрая половина корпусов уже снесена. Тем не менее, сегодня мы поговорим об истории этого завода и посмотрим те корпуса, которые дошли до наших дней.
IMG_2820
Далее в моем блоге...