Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

чёрный

Так начинался Павловск. Садовая улица (2)

Начало здесь.


Оригинал взят у dharma_ser в Так начинался Павловск. Садовая улица_2

Д. Ф. Ламони. Вид Павловского села. Середина 1780-х годов

Пока хозяева путешествовали, их Павловскую усадьбу проинспектировала императрица Екатерина II. По свежим следам она писала невестке и сыну:
«Третьего дня (30 апреля, 11 мая по новому стилю 1782 года. - С. В.) я прокатилась в Павловское, где нашла по обеим сторонам дороги много снегу. Подъехавши к калитке сада, я вышла из кареты и взошла на гору по тропинке. Подошедши к дому («Паульлусту». - С. В), я вошла и нашла комнаты и мебель очень чистыми и весьма хорошо содержимыми. На дворе выкапывают фундаменты нового дома и флигеля с левой стороны. Из дома мы отправились к Руине..., а отсюда по дороге, только что проведённой..., сошли с горы очень близко Храма (Дружбы. - С. В.) строимого Камероном. Эта постройка почти окончена и внешний вид её очень красив; внутренность была заставлена лесами, которые придавали ей весьма мрачный вид... Оттуда  мы, через мост, проходя мимо Каскада не спущенного (напротив Горбатого мостика. - С. В.), отправились в Шале (Старое. - С. В.), которое нашли чистым и хорошо содержимым. Там я села и нашла вид оттуда очень приятным; заметьте, что лужайки ещё не зелены и что нет ещё ни листочка. От Шале мы пошли по дороге, проходящей по опушке леса, и осматривали Колоннаду (Аполлона. - С. В.), которую уже начали работать. Оттуда прошла к колонне, на которую поставят Флору. Эта последняя - единственная вещь, которую я позволила себе критиковать, потому что нашла у неё подозрительное сходство с Мадонной на большой дороге... У новых ворот, которые ставят при выходе с лужайки на большую дорогу, мы прошли меж материалов и сели в кареты, побродив порядочных два часа, полазивши по всем покатостям, крутым и не крутым, и уставши до смерти; мы сказали: жалко, что нет хозяев, они бы заставили нас побольше побегать и показали бы нам вещи в более приятном виде, а теперь, как их нет, всё выглядит так печально и пусто, что у меня сердце сжалось. Возвращайтесь же скорее, хотя бы для того, чтобы снять с Павловского этот грустный вид... Прощайте, милые дети! Обнимаю вас».
Collapse )

чёрный

Так начинался Павловск. Садовая улица (1)

Оригинал взят у dharma_ser в Так начинался Павловск. Садовая улица_1

Д. Ф. Ламони. Вид на Павловское село. 1780-е годы

Садовая улица - самая старая и самая протяжённая улица Павловска. Имя своё она получила от сада - так в изначальные времена называли Павловский парк. Улица эта отграничивает город от сада и проходит по трассе старинной дороги. Дорога же существовала ещё со времён Новгородского княжества и соединяла Николо-Ижерский погост - административный центр Ижорской земли (он находился на реке Ижоре, там где сейчас посёлок Войскорово) - с селом «на Полколе» (до недавнего времени на его месте находилось Пулковское отделение совхоза «Шушары»). Трасса этой дороги во многом сохраняется и сейчас: её фрагментами являются Садовая улица Павловска, а в Царском Селе - спрямлённое в XIX веке Павловское шоссе, также Садовая улица, далее - Петербургское шоссе до пересечения с Пулковским шоссе.
Collapse )

Дед
  • babs71

Выборг. Здание АО "Саво-Карельская оптовая торговля".

Вновь вернемся к теме "белой архитектуры" - финского функционализма Выборга. Темой сегодняшнего поста станет здание АО "Саво-Карельская оптовая торговля", выделяющееся среди застройки набережной залива Салакка-Лахти (Набережная 40-летия ВЛКСМ, 5). Вот две фотографии этого здания - вскоре после постройки и современная:


Далее в моем блоге...
Дед
  • babs71

Выборг. Башни и руины храмов.

Продолжим прогулки по старинным достопримечательностям Выборга. Среди них есть руины двух старинных храмов, колокольни которых, однако, сохранились целыми. Один из них - старый кафедральный собор Выборга:

Далее в моем блоге...

КГИОП саботирует принятие правительством Санкт-Петербурга решения по дому А. И. Мусина-Пушкина



Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 104.


Наши читатели знают, что мы давно следим за судьбой этого исторического здания, без которого невозможно представить один из красивейших уголков Санкт-Петербурга напротив Новой Голландии. Третий год научная и культурная общественность города, жители Северной Коломны и градозащитники добиваются возвращения дому охранного статуса, которым он обладал до 2001 года, а также установки на доме мемориальной доски выдающемуся русскому государственному деятелю, историку и коллекционеру графу Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину (1744-1817) и хранившемуся здесь до его переезда в Москву "Слову о полку Игореве".

Напомним, что часть усадьбы XVIII века А. И. Мусина-Пушкина сохранилась до нашего времени в составе дома 104 по набережной р. Мойки. Это каменный одноэтажный флигель, выходивший лицевым фасадом на набережную (в ходе перестройки 1840-х годов он стал частью первого этажа ныне существующего дома 104), в котором по мнению историков располагался кабинет и хранилась коллекция книг и рукописей графа, а также каменная галерея, соединявшая флигель с главным деревянным домом усадьбы.
Collapse )

См. также: Как Яковлев и Явейн снимали с охраны дом, в котором хранилось "Слово о полку Игореве"
См. также: Дом 104 по набережной реки Мойки

портрет

Санкт-Петербург. 18-я линия Васильевского острова, 31.

В 1899 году потомок немецких эмигрантов американский предприниматель и инженер Джон Карл Ленке основал на 17-й линии Васильевского острова первый в Европе завод по производству пневматического оборудования. Сначала это был даже не завод, а «сборочный цех» в котором из привезённых из США деталей собиралась готовая продукция. Дело пошло и в 1903 году на базе мастерских было создано «Товарищество завода пневматических машин». Спустя семь лет, в 1910 году, для нужд растущего предприятия на участке под номером 31 по 18-й линии архитектором Оскаром Оскаровичем фон Витте был возведён Дом Правления. Его-то мы и видим на фотографии ниже. В здании размещалась не только контора, но и квартиры сотрудников «Товарищества». Детище Ленке пережило и его самого, и революцию, и Великую Отечественную, и «брежневский застой», и «эпоху старцев». Добили его только «лихие девяностые» после чего предприятие, кажется, окончательно и навсегда исчезло с карты Васильевского острова…



Санкт-Петербург. 18-я линия ВО, 31.
Дом Правления «Товарищества завода пневматических машин». 1910. Арх. О.О. Фон Витте.
Фотография 1910-х годов.


Collapse )
чёрный

Карта Санкт-Петербурга до его основания

Оригинал взят у kaverdon в Карта Санкт-Петербурга до его основания

Попалась на глаза интереснейшая карта. Вот как пишет о ней автор публикации: "...Это одна из моих самых любимых географических карт. Составленная в период между 1635 и 1645 гг., она запечатлела мой родной город Санкт-Петербург за 70 лет до того, как он якобы был основан Петром I. В действительности он был основан еще в 1611 г. шведами и представлял собой город Ниен (Nyen, т.е., Нева; вариант названия - Nyenstadt) с крепостью Ниеншанц (Nyenskans) на правом берегу Невы, в районе Охты, и целый конгломерат поселений, раскинутых вокруг.

Эдуард Якушин. "Праздник в Ниене".
Во второй половине 17 в. население Ниена
достигло 2000 человек. В нем была ратуша, больница, две церкви, шведская и немецкая, а через Неву, на месте нынешнего Смольного монастыря, находилась и православная церковь. В Ниене было немало хороших пильных заводов и строились надежные корабли. На традиционную трехнедельную августовскую ярмарку в город съезжались купцы со всей Северной Европы. Из Новгорода, Тихвина, Ладоги сюда привозили рожь, овес, горох, свинину, говядину, сало, масло, лососину, деготь, смолу, пеньку, лен и лес. Через Новгород поступали и пользовавшиеся большой популярностью в Европе восточные ткани: шелк, плюш, дамаск, а также шкуры, кожи, меха и холсты. А из Северной Европы импортировали металлы: железо, медь, свинец, зеркала, английское и голландское сукно, немецкие шерстяные ткани, бархат и шляпы.Collapse )

На набережной Мойки может появиться Литовский сквер и памятник Гвардейскому флотскому экипажу



В санкт-петербурге на месте бывшего Литовского замка на пересечении Мойки и Крюкова канала в скором времени может появиться Литовский сквер с памятником морякам-гвардейцам - воинам Гвардейского флотского экипажа. С таким предложение инициативная группа горожан намерена обратиться в Военно-историческое общество, к губернатору Санкт-Петербурга и Президенту России.

События последних месяцев с новой силой пробудили интерес общественности к судьбе этого места. Поток судебных исков и писем горожан и градозащитников, возмущённых попытками незаконной застройки участка элитным жильём, уже привёл к приостановке судом строительных работ. Скорее всего незаконная стройка будет остановлена, а для реализации проекта 8-этажного элитного дома-гаража застройщику будет предложено другое место. А вот какой будет дальнейшая судьба территории участка - на этот счёт высказываются два предложения, продиктованные историей участка и режимом использования его территории, предусмотренного Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».

Collapse )

См. также: Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО: в Петербурге на Мойке 102 поможет кремлёвский рецепт
См. также: Гвардейский экипаж